Внимание! Важная информация о смене реквизитов компании!
Подробнее по ссылке
Многоканальный телефон

8 800 500-23-67

Для Республики Крым

8 800 333-62-65

Инвестиционный отдел

8 495 212-17-27

Многоканальный телефон: 8 800 500-23-67
Для Республики Крым: 8 800 333-62-65
Инвестиционный отдел: 8 495 212-17-27
Многоканальный телефон:
8 800 500-23-67
Для Республики Крым:
8 800 333-62-65
Инвестиционный отдел:
8 495 212-17-27

Частным лицам

Проверка кредитной истории


Кредитная история – это ин­фор­ма­ция об ис­пол­не­нии за­ём­щи­ком (субъ­ек­том кре­дит­ной ис­то­рии) при­ня­тых на се­бя обя­за­тельств по до­го­во­рам зай­ма (кре­ди­та) и хра­нит­ся в Бю­ро кре­дит­ных ис­то­рий (БКИ). Пол­ный пе­ре­чень ин­фор­ма­ции, её со­став опре­де­ле­ны Фе­де­раль­ным за­ко­ном «О кре­дит­ных ис­то­ри­ях» № 218-ФЗ от 30 де­каб­ря 2004 г.

Кре­дит­ная ис­то­рия со­сто­ит из трех ча­стей. Пер­вая часть – ти­туль­ная – со­дер­жит све­де­ния о за­ем­щи­ке, на­при­мер дан­ные до­ку­мен­та, удо­сто­ве­ря­ю­ще­го лич­ность. Вто­рая – ос­нов­ная – это све­де­ния об обя­за­тель­ствах за­ем­щи­ка с ука­за­ни­ем сум­мы, сро­ка ис­пол­не­ния обя­за­тельств, сро­ка упла­ты про­цен­тов и т.д. Тре­тья часть – до­пол­ни­тель­ная – дан­ные о кре­ди­то­ре, а так­же поль­зо­ва­те­лях кре­дит­ной ис­то­рии. Кре­дит­ная ис­то­рия пе­ре­да­ет­ся в БКИ толь­ко при на­ли­чии на это пись­мен­но­го или иным спо­со­бом до­ку­мен­таль­но за­фик­си­ро­ван­но­го со­гла­сия за­ем­щи­ка. На се­го­дняш­ний день в ба­зах трёх круп­ней­ших БКИ хра­нит­ся ин­фор­ма­ция при­мер­но о 96 млн субъ­ек­тах кре­дит­ных ис­то­рий.

В на­сто­я­щее вре­мя про­це­ду­ру по про­вер­ке сво­ей кре­дит­ной ис­то­рии мож­но осу­ще­ствить один раз в год бес­плат­но, и неогра­ни­чен­ное ко­ли­че­ство раз за пла­ту в со­от­вет­ствии с та­ри­фа­ми БКИ. Толь­ко вот за­ко­но­да­тель­ство в обя­за­тель­ном по­ряд­ке тре­бу­ет иден­ти­фи­ка­ции кли­ен­та. По­это­му, ес­ли граж­да­нин хо­чет по­лу­чить свою кре­дит­ную ис­то­рию он дол­жен с пас­пор­том прий­ти в от­де­ле­ние БКИ, ли­бо на­пра­вить по по­чте за­ве­рен­ный но­та­ри­усом за­прос. Это очень уто­ми­тель­но и не у всех на­ших граж­дан име­ет­ся сво­бод­ное вре­мя на по­доб­ные ме­ро­при­я­тия.

Вы­ход есть! Те­перь мож­но по­лу­чить ис­то­рию он-лайн, как го­во­рит­ся, не вста­вая с ди­ва­на. Совре­мен­ные тех­но­ло­гии пред­ла­га­ют кли­ен­там вос­поль­зо­вать­ся этой услу­гой. Так, мно­гие бан­ки пред­ла­га­ют сво­им кли­ен­там под­клю­чить си­сте­му ин­тернет-бан­кин­га. Под­клю­чив­ший­ся кли­ент уже иден­ти­фи­ци­ро­ван и те­перь мо­жет про­ве­рять свою кре­дит­ную ис­то­рию он-лайн.

Ча­сто бы­ва­ет, что «пло­хая» кре­дит­ная ис­то­рия – не все­гда ви­на кли­ен­та. По оцен­кам Объ­еди­нен­но­го кре­дит­но­го бю­ро (ОКБ), неко­то­рым за­ём­щи­кам нега­тив­ные кре­дит­ные ис­то­рии со­зда­ют са­ми бан­ки. По за­ко­ну «О кре­дит­ных ис­то­ри­ях» они долж­ны на­прав­лять в бю­ро ин­фор­ма­цию о те­ку­щих пла­те­жах по зай­мам, а так­же фик­си­ро­вать их по­га­ше­ние. Но ча­сто кре­дит­ные ор­га­ни­за­ции за­бы­ва­ют сде­лать это. Итог – на за­ём­щи­ке ви­сит кре­дит, ко­то­рый тот уже по­га­сил. И ни­че­го не по­до­зре­ва­ю­щий кли­ент, ко­то­рый об­ра­тил­ся в банк за предо­став­ле­ни­ем но­вой ссу­ды, мо­жет по­лу­чить от­каз по при­чине со­кры­тия яко­бы дей­ству­ю­ще­го кре­ди­та. Про­сроч­ка по опла­те ссу­ды бо­лее чем на 30 дней ав­то­ма­ти­че­ски пе­ре­во­дит её в раз­ряд «нега­тив­ных», а за­ём­щи­ка – в груп­пу «недоб­ро­со­вест­ных». В этом слу­чае у за­ём­щи­ка в даль­ней­шем бу­дут про­бле­мы с по­лу­че­ни­ем кре­ди­тов и зай­мов.

Сей­час для ис­прав­ле­ния «под­мо­чен­ной» кре­дит­ной ис­то­рии кли­ен­ту необ­хо­ди­мо об­ра­щать­ся в банк, из-за ко­то­ро­го воз­ник­ли про­бле­мы. Ес­ли банк при­зна­ет свою ошиб­ку, он са­мо­сто­я­тель­но на­прав­ля­ет за­прос в БКИ на из­ме­не­ние ин­фор­ма­ции и вос­ста­нов­ле­ние кре­дит­ной ис­то­рии кли­ен­та. В БКИ ин­фор­ма­ция об­нов­ля­ет­ся, как пра­ви­ло, в те­че­ние несколь­ких дней. Как толь­ко банк уви­дит, что ин­фор­ма­ция из­ме­ни­лась, он офи­ци­аль­но уве­дом­ля­ет кли­ен­та о том, что его кре­дит­ная ис­то­рия чи­ста. Ес­ли кре­дит­ная ор­га­ни­за­ция бу­дет про­яв­лять несго­вор­чи­вость, это мо­жет стать по­во­дом для об­ра­ще­ния в суд.

«Финанс-ДА» яв­ля­ет­ся офи­ци­аль­ным аген­том всех трёх круп­ней­ших бю­ро кре­дит­ных ис­то­рий – НБКИ, Equifax и ОКБ – име­ет сер­ти­фи­ци­ро­ван­ное про­грамм­ное обес­пе­че­ние, и го­то­ва пред­ло­жить сво­им кли­ен­там ка­че­ствен­ные и на­дёж­ные услу­ги по про­вер­ке их кре­дит­ной ис­то­рии, а так­же вос­ста­нов­ле­нию ре­пу­та­ции на­дёж­ных за­ём­щи­ков.

Заказать консультациюКонсультация