Внимание! Важная информация о смене реквизитов компании!
Подробнее по ссылке
Многоканальный телефон

8 800 500-23-67

Для Республики Крым

8 800 333-62-65

Инвестиционный отдел

8 495 212-17-27

Многоканальный телефон: 8 800 500-23-67
Для Республики Крым: 8 800 333-62-65
Инвестиционный отдел: 8 495 212-17-27
Многоканальный телефон:
8 800 500-23-67
Для Республики Крым:
8 800 333-62-65
Инвестиционный отдел:
8 495 212-17-27

Частным лицам

Проверка кредитной истории


Кредитная история – это информация об исполнении заёмщиком (субъектом кредитной истории) принятых на себя обязательств по договорам займа (кредита) и хранится в Бюро кредитных историй (БКИ). Полный перечень информации, её состав определены Федеральным законом «О кредитных историях» № 218-ФЗ от 30 декабря 2004 г.

Кредитная история состоит из трех частей. Первая часть – титульная – содержит сведения о заемщике, например данные документа, удостоверяющего личность. Вторая – основная – это сведения об обязательствах заемщика с указанием суммы, срока исполнения обязательств, срока уплаты процентов и т.д. Третья часть – дополнительная – данные о кредиторе, а также пользователях кредитной истории. Кредитная история передается в БКИ только при наличии на это письменного или иным способом документально зафиксированного согласия заемщика. На сегодняшний день в базах трёх крупнейших БКИ хранится информация примерно о 96 млн субъектах кредитных историй.

В настоящее время процедуру по проверке своей кредитной истории можно осуществить один раз в год бесплатно, и неограниченное количество раз за плату в соответствии с тарифами БКИ. Только вот законодательство в обязательном порядке требует идентификации клиента. Поэтому, если гражданин хочет получить свою кредитную историю он должен с паспортом прийти в отделение БКИ, либо направить по почте заверенный нотариусом запрос. Это очень утомительно и не у всех наших граждан имеется свободное время на подобные мероприятия.

Выход есть! Теперь можно получить историю он-лайн, как говорится, не вставая с дивана. Современные технологии предлагают клиентам воспользоваться этой услугой. Так, многие банки предлагают своим клиентам подключить систему интернет-банкинга. Подключившийся клиент уже идентифицирован и теперь может проверять свою кредитную историю он-лайн.

Часто бывает, что «плохая» кредитная история – не всегда вина клиента. По оценкам Объединенного кредитного бюро (ОКБ), некоторым заёмщикам негативные кредитные истории создают сами банки. По закону «О кредитных историях» они должны направлять в бюро информацию о текущих платежах по займам, а также фиксировать их погашение. Но часто кредитные организации забывают сделать это. Итог – на заёмщике висит кредит, который тот уже погасил. И ничего не подозревающий клиент, который обратился в банк за предоставлением новой ссуды, может получить отказ по причине сокрытия якобы действующего кредита. Просрочка по оплате ссуды более чем на 30 дней автоматически переводит её в разряд «негативных», а заёмщика – в группу «недобросовестных». В этом случае у заёмщика в дальнейшем будут проблемы с получением кредитов и займов.

Сейчас для исправления «подмоченной» кредитной истории клиенту необходимо обращаться в банк, из-за которого возникли проблемы. Если банк признает свою ошибку, он самостоятельно направляет запрос в БКИ на изменение информации и восстановление кредитной истории клиента. В БКИ информация обновляется, как правило, в течение нескольких дней. Как только банк увидит, что информация изменилась, он официально уведомляет клиента о том, что его кредитная история чиста. Если кредитная организация будет проявлять несговорчивость, это может стать поводом для обращения в суд.

«Финанс-ДА» является официальным агентом всех трёх крупнейших бюро кредитных историй – НБКИ, Equifax и ОКБ – имеет сертифицированное программное обеспечение, и готова предложить своим клиентам качественные и надёжные услуги по проверке их кредитной истории, а также восстановлению репутации надёжных заёмщиков.

Заказать консультациюКонсультация